Цифра —  Статьи —  Будущее цепочки создания стоимости на рынке ценных бумаг. Часть 3

Будущее цепочки создания стоимости на рынке ценных бумаг. Часть 3

18.06.2021
18.06.2021

Заключительная часть описания вероятного развития рынка ценных бумаг.

Сценарий: неопределенные правовые рамки для действующих участников рынка

Вероятность реализации: низкая — средняя

Краткое описание: Новые участники рынка, использующие новые бизнес-модели или полагающиеся на новые технологии, смогут закрепиться на рынке благодаря неопределенным правовым рамкам, работающим в их пользу. К тому времени, когда законодатели выровняют регуляторные условия для всех участников рынка, новые игроки займут значительную долю рынка их бизнес вырастет до такой степени, что они смогут получить преимущество от значительной экономии за счет масштаба.

Последствия: участники рынка будут тщательно отслеживать / исследовать рынок в поисках разрушительных новых технологий, инновационных бизнес-моделей и лазеек в нормативно-правовой базе. Они будут экспериментировать с новыми технологиями и новыми бизнес-моделями и будут готовы вступить в стратегическое партнерство с новыми игроками. Они успешно пролоббируют правительства в пользу равного регуляторного подхода (включая технологически нейтральные законы / постановления).
Сигналы раннего обнаружения:

  • чрезмерная риторика свободного рынка, вызванная опасениями, что вмешательство государства задушит инновации
  • сильное лоббирование со стороны технологических компаний
  • широко распространенное мнение о технологических компаниях как о спасителях
  • лазейки и «серые» зоны в существующей нормативно-правовой базе для новых технологий и / или новых бизнес-моделей

Новые участники рынка получат преимущества от благоприятной нормативно-правовой среды. Неравномерное регулирование новых участников рынка приведет к снижению их затрат на соблюдение регуляторных норм. Правительства создадут неравномерное правовое поле либо намеренно, либо из-за неспособности действовать достаточно быстро. Последнее окажется особенно проблематичным, поскольку новые игроки смогут развить бизнес до такого размера, чтобы получить преимущество от значительной экономии на масштабе и / или сетевых эффектов. Неспособность правительства действовать быстро будет проблематично, потому что новые игроки смогут получить значительную долю рынка и к тому времени, когда вступит в силу новое регулирование, а структура рынка будет необратимо изменена, поскольку многие действующие игроки исчезнут.

Юридически «серая зона», окружающая криптоактивы, даст им преимущество с точки зрения затрат и нормативных требований. Этот «регуляторный арбитраж», возможно, был ключевым фактором роста их популярности среди эмитентов в середине 2010-х годов. С тех пор регуляторы выровняют нормативные требования для криптовалютных и традиционных финансовых инструментов, указав, какие типы криптоактивов квалифицируются как ценные бумаги и виртуальные валюты.

Сценарий: страх перед слишком мощными компаниями, занимающимися цифровыми платформами

Вероятность реализации: низкая — средняя

Краткое описание: правительства сосредоточат внимание на ограничении власти крупных компаний, занимающихся цифровыми платформами (в первую очередь, глобальных технологических компаний), а пользователи примут меры, чтобы одна цифровая компания не могла хранить слишком много данных о клиенте (диверсификация данных). Цифровые платформы будут дробить бизнес, их размер будут ограничен, и их доходы так же будут ограничены. От этих компаний будут требовать разрешить доступ третьих лиц к данным через API-интерфейсы и сделать данные общедоступными в анонимной форме. Правительства будут требовать открытости. Правительства раздробят вертикальные иерархии компаний, чтобы обеспечить конкуренцию на каждом этапе цепочки поставок / создания стоимости. Они потребуют, чтобы цифровые платформы приняли форму открытых цифровых платформ (открытых торговых площадок), на которых третьи стороны могут свободно и справедливо конкурировать, предлагая свои услуги. Прибыльность платформенных бизнесов (особенно бизнеса данных) снизится по всей цепочке создания стоимости ценных бумаг (площадки выпуска, торговые площадки, ЦК, ЦД). Глобальным технологическим компаниям будет запрещено участие в экосистеме ценных бумаг.

Последствия: поставщики цифровых платформ быстро перейдут к монетизации платформенных данных. Они наладят эффективное управление данными и будут анализировать данные в режиме реального времени, чтобы выявлять неудовлетворенные потребности клиентов и предлагать индивидуальные решения. Они также примут меры по предотвращению принятия жестких антимонопольных законов сняв подозрения в антиконкурентном поведении (снижение цен и доступность данных, равные условия для собственных услуг платформы и услуг третьих сторон), а также путем конструктивного взаимодействия с правительствами, чтобы предоставить им четкую / сбалансированную картину ситуации.

Операторы платформ подготовятся к возможному отделению от своих «платформенных бизнесов» и / или к возможной потере уникальных данных от их «платформенных бизнесов», сосредоточившись на по разработке уникального контента платформ. Они примут открытый подход к инновациям и будут готовы действовать очень быстро для приобретения / разработки уникального контента.

Сигналы раннего обнаружения:

  • рост недовольства населения глобальными технологическими компаниями
  • неоднократные случаи антиконкурентной практики и / или растущее восприятие антисоциального поведения со стороны глобальных технологических компаний
  • призывы к усилению регулирования глобальных технологических компаний в частности и компаний, занимающихся цифровыми платформами, в целом

Правительства убедятся в широко распространенной антиконкурентной практике и злоупотреблениях со стороны компаний, занимающихся цифровыми платформами. Правительства будут заняты обновлением законов о конкуренции, опасаясь антиконкурентной практики. В первую очередь их действия будут вызваны убеждением, что глобальные технологические компании, которые являются крупнейшими и наиболее популярными компаниями, занимающимися цифровыми платформами, активно участвуют в антиконкурентной практике. Как только об такой практике станет известно, правовой / нормативный маятник качнется в противоположную сторону, и это приведет к появлению чрезмерно жестких законов. Это распространится и на другие отрасли, что приведет к ужесточению законов для компаний, занимающихся цифровыми платформами в целом. Более того, «однопроцентное движение» и доводы «слишком большой, чтобы потерпеть крах» также сыграют значительную роль в принятии этих правил.

Вертикальные структуры будут разрушены за счет создания конкуренции на каждом этапе цепочки поставок / создания стоимости, как правило, через обязательные API. Правительства потребуют, чтобы клиенты имели возможность свободного выбора поставщика на каждом уровне цепочки поставок. Таким образом, они разрушат вертикальные структуры, допустив свободную конкуренцию на каждом уровне.

Правительства потребуют, чтобы цифровые платформы работали как открытые. Они потребуют, чтобы операторы платформ предлагали сторонним поставщикам услуг доступ к своей платформе. Наборы данных платформ будут должны стать общедоступными. Правительства примут правила, аналогичные правилам применимым к правам на интеллектуальную собственность в сфере данных. Они потребуют, чтобы наборы данных, собранные операторами платформы, были опубликованы в анонимной форме в течение некоторого заранее определенного периода времени после их первоначального сбора. Правительства создадут общедоступную базу данных, в которую данные будут должны передаваться в анонимной форме. У компаний больше не будет конкурентного преимущества только за счет «уникальных» наборов данных.

На компании, занимающиеся платформами, наложат ограничения на размер, и время от времени они будут прекращать свое существование. Правительства будут ограничивать размер платформенных компаний, в первую очередь, запрещая слияния и поглощения, которые могут привести к чрезмерной концентрации. Более того, правительства будут иногда дробить крупные платформенные компании, отделяя «платформенное бизнес-подразделение» от «неплатформенных бизнес-подразделений».

Крупные платформенные компании столкнутся с ценовым контролем. Правительства классифицируют многие платформенные компании как общественные предприятия, утверждая, что они представляют собой естественные, они предлагают услуги, которые жизненно важны для потребителей, и что потребители не имеют выбора когда пользуются их услугами. Регулирование публичных компаний приведет к контролю над ценами и установлению верхних пределов доходов этих компаний.

ИФР

Усилится конкуренция между торговыми площадками, ЦК и конечными хранителями (ЦД), что приведет к снижению прибыльности. Конечные хранители (ЦД) будут обязаны предоставлять доступ к данным эмиссионных площадок, торговых площадок и ЦК. От эмиссионных площадок будут требовать 1предоставить эмитентам свободный выбор конечного хранителя (например, ЦД). Торговые площадки будут обязаны предоставить участникам торгов свободный выбор ЦК. Это усиление конкуренции приведет к снижению прибыльности бизнеса этих игроков.

В некоторых случаях поставщики платформ будут квалифицированы как публичные компании. Некоторые правительства разделят «платформенные бизнесы» (эмиссионные площадки, торговые площадки, ЦК, ЦД) поставщиков ИФР и классифицируют их как публичные компании.

Прибыль информационных компаний упадет до нуля. Правительства потребуют от поставщиков ИФР сделать свои данные до и после торговли общедоступными в режиме реального времени.

Глобальным технологическим компаниям будет запрещено входить в экосистему ценных бумаг, и поэтому им не позволят доминировать в сферах розничной торговли. Правительства будут препятствовать включению глобальных технологических компаний в цепочку создания стоимости ценных бумаг. Это, в частности, помешает глобальным технологическим компаниям доминировать на розничном рынке цепочки создания стоимости ценных бумаг. В частности, глобальные технологические компании не станут доминирующими на рынках открытых эмиссий, ориентированных на розничных инвесторов, и на торговых площадках, ориентированных на розничных инвесторов.

Сценарий: экстремальная консолидация поставщиков ИФР

Вероятность реализации: низкая — средняя

Краткое описание: Возможны два исхода:

  • Поставщики услуг ИФР пройдут через консолидацию рынка, в результате чего возникнут глобальные универсальные центры, включающие глобальные платформы для каждого типа ИФР (площадка для размещения активов, торговая площадка, ЦК и ЦД). Специализированные услуги будут предлагаться третьими сторонами.
  • Во втором варианте поставщики услуг ИФР пройдут через консолидацию рынка по типу финансовых инструментов, что приведет к появлению глобальных специализированных компаний с единой глобальной платформой для каждого класса активов. Однако правительства будут требовать, чтобы эти цифровые платформы имели форму открытых цифровых платформ (открытых торговых площадок), на которых третьи стороны могут свободно и справедливо конкурировать.

Последствия: компании-поставщики платформ будут намного более инновационными, чем остальные — они выделят значительные инновационные бюджеты, выделят ресурсы, примут открытые инновации, станут организаторами экосистем, приняв подход открытой платформы, проанализируют неудовлетворенные потребности клиентов, продемонстрируют гибкий подход, и опередят остальных по времени выхода на рынок Они будут первопроходцами в использовании модели «универсального магазина». Они будут активно искать объекты для приобретения и будут участвовать в поглощениях или в стратегических слияниях / партнерствах, потому что органический подход чаще всего будет недостаточным. В то же время они будут следить за экономической эффективностью — они проведут комплексную оптимизацию процессов и быстро внедрят масштабные достижения в области автоматизации, искусственного интеллекта и облачных вычислений. Компании-разработчики платформ могут вместо этого сосредоточиться на позиционировании себя как сторонних поставщиков услуг платформы, сосредоточив свои ресурсы на разработке уникального контента для этих платформ.

Сигналы раннего обнаружения:

  • отсутствие опасений в отношении компаний, занимающихся цифровыми платформами
  • усиление консолидации поставщиков услуг ИФР
  • снижение озабоченности по поводу национальной безопасности
  • сокращение числа призывов к контролю ключевых поставщиков услуг ИФР со стороны правительств
  • снижение протекционизма во всем мире
  • правовая / нормативная гармонизация в разных юрисдикциях
  • крупные технологические компании станут популярными среди институциональных инвесторов
  • предпочтение использования «единого» окна со стороны (институциональных) инвесторов
  • популярность облачной инфраструктуры
  • поставщики облачной инфраструктуры предоставляют институциональным инвесторам торговые шлюзы
  • широкое использование коммуникационной платформы среди инвесторов

Правительства и регулирующие органы, не проявят озабоченности по поводу конкуренции, системного риска или контроля над игроками, которые могут иметь системное значение для внутреннего рынка. Они не будут препятствовать чрезмерной консолидации / концентрации рынка. Правительства будут требовать, чтобы доминирующие игроки работали как открытые цифровые платформы. Хотя правительства не будут опасаться чрезмерной концентрации платформ, они, тем не менее, потребуют от операторов платформ предлагать сторонним поставщикам услуг доступ к их платформе.

Возможные пути

Рынок консолидируется. Платформенные компании продемонстрируют операционную эффективность (операционные процессы, мониторинг рисков, процессы управления рисками, соблюдение законодательных / нормативных требований), экономию за счет масштаба (снижение маржи / обеспечения) и сетевые эффекты. Таким образом, перед лицом растущего давления на маржу рынки эмиссионных площадок, торговых площадок, ЦК и конечных хранителей (например, ЦД) будут вынуждены консолидироваться.

Согласно наиболее вероятному сценарию, глобальные технологические компании создадут центры эмиссии для поддержки своего бизнеса облачной инфраструктуры. Их эмиссионные площадки могут стать доминирующими, и они также могут начать управлять торговлей активами.

Крупные технологические компании станут доминирующими торговыми шлюзами для институциональных инвесторов. Институциональные инвесторы переместят всю свою ИТ-инфраструктуру в облачную инфраструктуру, управляемую глобальными технологическими компаниями. Глобальные технологические компании могут стать доминирующими брокерами для институциональных инвесторов (включая алгоритмических трейдеров), предоставив им платформу, которая напрямую интегрирована в их облачные сервисы и предоставляет те же функции, что и, например, платформа институциональных инвесторов BlackRock «Aladdin». В конечном итоге они могут сами стать торговыми площадками.

Экстремальная консолидация торговых площадок из-за широко распространенного аутсорсинга торговых площадок. Инвесторы, испытывающие давление на маржу (включая посредников, таких как банки), отдадут свои торговые департаменты на аутсорсинг. Это может привести к крайней консолидации среди торговых площадок — и в конечном итоге к тому, что операторы торговых департаментов станут площадками эмиссии и торговыми площадками.

Автоматизированная торговля не станет доминирующей, а коммуникационная платформа ею станет. Поскольку решения о торговых приказах по-прежнему требуют участия людей в некоторых классах финансовых инструментов, коммуникационная платформа с возможностями EMS / OMS может стать доминирующим средством связи между этими инвесторами — и в конечном итоге стать местом эмиссии и торговым центром.

Сценарий: экстремальное снижение уровня цифровизации

Вероятность реализации: низкая (но высокая степень воздействия)

Краткое описание: станет очевидным, что конфиденциальность в цифровой сфере не может быть гарантирована из-за эфемерности любых мер кибербезопасности. Использование автоматизации / роботов на основе ИИ будет приводить к неблагоприятным результатам. Поведенческие цифровые данные будут использоваться для манипулирования людьми с целью побудить их к определенным действиям. Эмитенты и инвесторы взвесят затраты и выгоды от цифровизации, и значительно снизят свои цифровые риски и будут требовать, чтобы поставщики услуг ИФР также уменьшили свои цифровые риски. В тех случаях, когда люди или корпорации сохранят доступ к цифровым технологиям, они будут стараться не предоставлять какой-либо компании слишком много данных о себе (диверсификация данных), будут полагаться на известные / проверенные бренды, а не на стартапы. Глобальные технологические компании не смогут внедриться в цепочку создания стоимости ценных бумаг. Цифровое представление прав на реальные активы будут происходить очень выборочно.

Последствия: меры кибербезопасности поставщиков услуг ИФР будут включать внедрение человеческих и аналоговых элементов в цепочку создания стоимости, мониторинг людьми других элементов в цепочке создания стоимости, полное отключение / изоляция некоторых систем от интернета (например, базы данных, содержащие информацию, позволяющую установить личность), и выборочное уменьшение зависимости от технологий автоматизации. ИФР будут очень тщательно отбирать поставщиков услуг и партнеров.

Сигналы раннего обнаружения:

  • значительный рост успешных кибератак
  • неоднократные кражи данных, особенно конфиденциальной информации
  • повторяющиеся нежелательные решения ИИ
  • рост веры в невозможность цифровой конфиденциальности
  • неоднократные злоупотребления использования данных цифровыми компаниями
  • снижение цифрового воздействия на определенные аспекты жизни
  • кибер войны
  • ненадежные правительства

Кибератаки будут совершаться все более изощренными киберпреступниками. Национальные государства, компании, преступные синдикаты и террористические группы будут использовать все более изощренные кибер системы с целью дестабилизации иностранных правительств / экономик, кражи интеллектуальной собственности / стратегии (корпоративный шпионаж) и / или парализации бизнеса конкурентов. Все (корпорации, коммунальные предприятия, правительства) были взломаны тем или иным образом. Стремительный рост количества подключенных устройств (от холодильника до кардиостимулятора) и онлайн-хранилищ данных также создаст множество возможных точек входа для хакеров.

Искусственный интеллект на основе машинного обучения будет приводить к нежелательным результатам. ИИ на основе машинного обучения — особенно те, которые основаны на алгоритмах глубокого обучения будут неоднократно принимать решения, которые противоречат воле человека, его программирующего / обучающего. Причины таких нежелательных результатов — в поврежденных / нерепрезентативных наборах обучающих данных, в ошибках математической среды, используемой для обучения алгоритма, или в хакерах, модифицирующих алгоритм, который уже был обучен.

Конфиденциальность в цифровой сфере станет невозможной. Хакеры смогут взломать и расшифровать все цифровые данные. Уязвимости в микросхемах будут неоднократно использоваться киберпреступниками для кражи закрытых ключей. Более того, если квантовые вычисления станут реальностью, они сделают всю доквантовую криптографию бесполезной.

Станет понятно, что нельзя ожидать, что данные, которые были анонимизированы, навсегда останутся анонимными из-за непрерывного развития ИИ и из-за постоянного увеличения дополнительных источников данных.

Множество цифровых поведенческих данных будут неоднократно использоваться для манипулирования пользователями. Цифровые данные о пользователях позволят глубже понять их мотивацию и эмоциональные кнопки. Эти идеи будут неоднократно использоваться для того, чтобы заставить пользователей совершить определенные действия — например, купить инструмент или проголосовать за определенного президента.

Экономика

Люди уменьшат уровень цифрового участия. Рост числа успешных кибератак позволит людям взвесить затраты / риски перехода на цифровые технологии с предполагаемыми преимуществами. Затраты / риски, в первую очередь, включают потерю конфиденциальности, кражу личных данных, кражу данных (например, чьей-либо медицинской документации), что может привести к шантажу и / или может быть использовано против нас путем найма компаний или поставщиков страховых услуг, данные о местоположении (в том числе своих детей), неисправности медицинских имплантатов (например, кардиостимуляторов), недоступность / неисправность услуг / инструментов (подключенные автомобили, возможно, беспилотные автомобили) или неоднократные злоупотребления цифровыми компаниями при использовании данных.

В результате люди решат, какие аспекты своей жизни они хотят оставить в автономном режиме. Это особенно отрицательно скажется на цифровом представлении прав на реальные активы.

Люди займутся диверсификацией данных. Люди будут опасаться чрезмерной концентрации данных из-за связанных с этим рисков конфиденциальности в случае утечки данных.

Компании отключат некоторые компьютерные системы и добавят в процессы, как аналоговую компоненту, так и человеческий фактор. Меры кибербезопасности примут форму человеческих и аналоговых элементов в цепочке создания стоимости (таким образом, снизив автоматизацию), добавления контроля людьми других элементов в цепочке создания стоимости и полного отключения / изоляции некоторых систем от интернета (такие как базы данных, содержащие личную информацию).

Компании откажутся от автоматизации своих процессов. Рост числа нежелательных решений с помощью ИИ, основанного на машинном обучении, побудит компании уменьшить свою зависимость от автоматизированных процессов — особенно там, где необходимы алгоритмы глубокого обучения.

Компании будут требовать тех же мер от партнеров в своей цепочке поставок. Компании выберут партнеров в своей цепочке поставок на основе реализованных ими мер кибербезопасности. Компании в целом будут предпочитать работать с устоявшимися / надежными брендами, а не с новыми.

ИФР

Поставщики услуг ИФР снизят свою цифровые риски. Эмитенты, инвесторы и регулирующие органы потребуют, чтобы поставщики услуг ИФР приняли соответствующие меры кибербезопасности и уменьшили свою цифровую зависимость, поскольку ИФР являются критически важной инфраструктурой страны.

Сценарий: недоверие к правительству

Вероятность реализации: низкая (но высокая степень воздействия)

Краткое описание: Люди утратят доверие к правительству и традиционным институтам. Это может побудить людей использовать полностью децентрализованные технологии.

Публичные распределенные реестры, станут базовой ИТ-инфраструктурой межличностных отношений в цифровой сфере. Криптовалюты придут на смену валютам, эмитируемым центральным банком, и криптоактивы станут самым популярным инвестиционным классом. В то время как эмиссионные площадки, торговые площадки и ЦК сохранят свою актуальность, ЦД будут разрушены — их заменят публичные распределенные реестры в качестве конечных хранителей. Площадки эмиссии криптовалют и, следовательно, первичные предложения монет 1(ICO) станут доминирующими площадками эмиссии. Торговые крипто площадки станут доминирующими торговыми площадками.

Последствия: участники рынка будут использовать публичные распределенные реестры. Они проведут сделки слияния и поглощения для быстрого продвижения на рынок через неорганический рост бизнеса.

Участники рынка разработают план действий по быстрому переносу существующих цифровых активов из закрытых (центральных или распределенных) реестров в публичные распределенные реестры.

Сигналы раннего обнаружения:

  • Рост недоверия к правительству
  • Рост эффективности (пропускной способности) публичных распределенных реестров
  • Снижение затрат на закрытые распределенные реестры
  • Повышенное доверие к программному коду
  • Снижение числа ошибок в программном коде

Большая часть населения мира потеряет доверие к правительствам. Обнаруженная Сноуденом слежка со стороны правительств США будет лишь верхушкой айсберга. Правительства будут работать с технологическими компаниями для получения доступа к пользовательским данным и для блокировки / ограничения распространения определенной информации на своих платформах. Правительства нескольких стран ограничат свободу слова и будут проводить кампании против журналистов. Кроме того, растущее неравенство и отсутствие улучшения доходов всех, кроме 10% самых богатых, приведут к широко распространенному мнению, что правительства находятся под контролем элиты, что приводит к политическим решениям, которые противоречат интересам общества и большинство населения.

Большинство людей не будет доверять правительствам, и они, обратятся к децентрализованным системам для поддержания межличностных отношений. Однако, даже если они это сделают, это не означает, что они обратятся к «децентрализованной цифровой системе» — они могут с таким же успехом обратиться к дефицитным физическим объектам (например, золоту), как и к средствам сбережения, или они могут обратиться к физическому общению (например, лично, письмами) для общения. Кроме того, даже если они обратятся к «децентрализованным цифровым системам», они могут делать это выборочно.

Неясно, будут ли люди обращаться именно «цифровым децентрализованным системам» (то есть к публичным распределенным реестрам). Вопреки тому, что обычно заявляют ярые сторонники децентрализации, важно понимать, что полностью децентрализованные технологии по-прежнему включают в себя элемент доверия: они требуют доверия к коду (то есть отсутствия ошибок в коде), доверия к протоколу консенсуса (например, доказательство работы, доказательство заинтересованности), доверия к децентрализации власти / управления (особенно в долгосрочной перспективе), доверия к функционированию полностью децентрализованной и анонимной (экономической) системы, доверия к функционированию экономической системы с полностью открытым исходным кодом, доверия к программистам, доверия к устойчивости системы к кибератакам и доверия к другим людям. Поэтому далеко не понятно, захотят ли люди доверять распределенным реестрам. Кроме того, неясно, смогут ли публичные распределенные реестры решить проблемы масштабирования (количество транзакций, обрабатываемых в секунду), и смогут ли они снизить потребление энергии.

Наконец, неясно, сможет ли (авторитарное) правительство воспрепятствовать использованию публичного распределенного реестра на своей территории страны. В самом деле, правительство может быть в состоянии преодолеть протокол консенсуса, оно может предотвратить доступ к публичному распределенному реестру, перенаправив все интернет-коммуникации через собственные серверы, или может взломать отдельных участников публичных распределенных реестров, с целью кражи их цифровых вещей («криптоактивов»). Кроме того, когда закрытый распределенный реестр используется в сочетании с реальными физическими активами (например, покупка нецифрового товара или услуги), у правительства есть еще больше средств в распоряжении, чтобы подорвать такие транзакции.

Публичные распределенные реестры

Люди обратятся к публичным распределенным реестрам в качестве основы своих межличностных отношений.

Правительства не смогут помешать работе компаний, ведущим деятельность на основе публичного распределенного реестра, поскольку они будут применять AR / VR и коммуникационные сети, работающие на основе распределенных реестров.

Некоторые правительства не будут пытаться мешать компаниям вести бизнес, связанный с распределенным реестром, а вместо этого будут развивать правовую / нормативную базу, облегчающую / поддерживающую такие предприятия. Эти правительства будут позиционировать себя как «распределенные, удобные площадки для бизнеса».

Несмотря на то, что правительства исторически не вмешивались в дела, им не удастся завоевать доверие большинства людей, утративших доверие к правительствам.

Экономика

Криптовалюты заменили валюты, выпущенные центральным банком. Некоторые криптоактивы зарекомендовали себя как широко распространенные средства платежа и как предпочтительное средство сбережения. Поэтому эти криптоактивы стали называть «криптовалютами».

Коммерческие предприятия приняли форму программного кода, работающего на основе закрытых распределенных реестров. Коммерческие предприятия и деловые отношения построили на публичном распределенном реестре в качестве своей базовой ИТ-инфраструктуры.

Инвесторы

Криптоактивы станут самым популярным классом активов. Опасаясь вмешательства государства, инвесторы отдадут предпочтение финансовым инструментам, созданным / выпущенным на основе публичных распределенных реестров.

ИФР

Эмиссионные площадки, торговые площадки и ЦК останутся актуальными. Функции цифровых платформ для объединения покупателей и продавцов (эмиссионные площадки, торговые площадки) и для управления расчетным риском (ЦК) останутся актуальными. Однако поставщики ИФР перепишут программное обеспечение используя программный код, работающий на основе публичных распределенных реестров.

Площадки эмиссии криптовалюты (ICO) и торговые площадки для криптовалюты станут доминирующими.

Торговые площадки криптовалюты будут в основном работать как децентрализованные системы. Площадки торговли криптоактивами первого поколения были централизованными системами: стороны, которые хотели торговать на них, должны были сначала передать свои криптоактивы в базовом публичном распределенном реестре оператору торговой площадки (который затем выступал в качестве их «кастодиана»). Многие из торговых площадок первого поколения допустили нарушения, в ходе которых у клиентов были украдены их криптоактивы. Из-за этих событий и из-за общего недоверия к централизованным моделям торговые площадки примут форму децентрализованных систем, которые не будут требовать передачи своих криптоактивов оператору торговой площадки. Ранними примерами были IDEX и raidEX на блокчейне Ethereum.

Хранители (ЦД и касттодианы)

Роль ЦД исчезнет, потому что финансовые инструменты будут выпускаться / регистрироваться непосредственно в публичных распределенных реестрах. Публичные распределенные реестры заменят ЦД в качестве «конечных хранителей».

Кастодианы останутся актуальными в качестве посредников для некоторых инвесторов. Большинство людей, утративших доверие к правительству, также будут с подозрением относиться к посредникам, когда речь идет о хранении активов. Некоторые инвесторы, однако, продолжат полагаться на них при оказании кастодиальных услуг — обычно полагаясь на комбинацию разных кастодианов (распределяя между ними ключи своих счетов с несколькими подписями).

Кастодианы установят прямые связи с различными публичными распределенными реестрами и разрешат инвесторам приобретать криптоактивы, не будучи напрямую подключенными к публичным распределенным реестрам.

Кастодианы предложат услуги автономного хранения закрытых ключей инвесторов (услуги крипто кастоди), для доступа к различным публичным распределенным реестрам.

Читайте также

  • Сценарий, в котором инвестиционные классы активов, включенные в листинг биржи, будут доминировать на фоне дезинтермедиации и взрывного роста оцифрованных активов, рассмотрен в первой части статьи.
  • Сценарий, в котором не включенные в листинг инвестиционные классы активов и рынки с открытыми эмиссиями станут доминирующими, рассмотрен во второй части статьи.
Связаться с нами
Оставьте ваше сообщение с помощью формы обратной связи
Подписаться на рассылки
Введите адрес электронной почты в форму ниже
Спасибо за подписку
Пожалуйста, проверьте почту и подтвердите ваш email
Вы уже подписаны
Email %email% уже подписан на рассылку