Согласно исследованию BNP Paribas, 9% опрошенных инвесторов уже сейчас интегрируют ESG-факторы в более чем 75% своих портфелей, а 13% учитывают ESG в 100% случаях инвестирования. При этом 66% инвесторов включают ESG в менее чем в половину своего портфеля.
Через два года уже 34% опрошенных инвесторов намерены включить ESG как минимум в 75% своих портфелей, что свидетельствует о повышенном интересе к ESG в инвестициях в целом.
Кроме того, изменились и основные мотивы инвестирования в ESG за последние два года. Изначально улучшенная долгосрочная доходность являлась главным драйвером, то теперь основными причинами становятся бренд и репутация. Если в 2019 году только 47% опрошенных отмечало репутацию как основной фактор, то в 2021 году – уже 59%. Таким образом, инвесторы пытаются снизить риски, вкладывая средства в компании, которые соответствуют их ценностям, а также создают финансовую ценность, утверждает BNP Paribas.
Внешние стейкхолдеры также стали активнее требовать включения ESG-факторов. Доля таких стейкхолдеров увеличилась до 46%. Как отметила Флоранс Фонтан, руководитель отдела взаимодействия с компаниями, BNP Paribas Securities Services, «со времени нашего первого исследования темы ESG в 2017 году отрасль прошла определенный путь. Владельцы и менеджеры активов теперь с большей вероятностью будут использовать ESG как в своей компании, так и при принятии стратегических решений». Госпожа Фонтан также добавила, что «все чаще используют тематическое инвестирование. Это должно послужить отрасли хорошим подспорьем для ускорения распределения активов для стратегий ESG, так как назрела необходимость, поскольку предупреждения об изменении климата становятся все более тревожными».
Исследование показало, что есть и проблемы в интеграции ESG. 59% опрошенных респондентов отметили проблемы, связанные с данными. Однако этот показатель снижается: в 2019 году об этом говорило 66% респондентов. Также есть сложности с анализом и интеграцией социальной составляющей: 51% респондентов считает социальные факторы наиболее сложными, отчасти из-за отсутствия правильных данных. Получать такие данные труднее всего, кроме того, существует острая нехватка стандартизации социальных показателей, отметили в исследовании BNP Paribas.
Статья подготовлена на основе опубликованного исследования.