— Компания РусГидро впервые использовала технологию электронного голосования на собрании акционеров и при этом компания использовала сразу две системы — НРД и ВТБ Регистратора. Чем обусловлен такой поход? Как вы относитесь к такому опыту?
— Мы сделали выбор в пользу одновременного использования двух указанных систем, поскольку они дополняют друг друга, и их совместное использование обеспечило акционеров РусГидро более широким набором уникальных услуг в процессе электронного голосования. Например, сервис НРД удобен для акционеров, которые владеют акциями различных эмитентов, у которых разные регистраторы (при условии использования соответствующими эмитентами сервиса НРД) — такие акционеры могут голосовать по всем пакетам акций только через сайт НРД. Сервис ВТБ Регистратора предоставляет клиентам депозитария возможность принимать участие в голосовании еще до предоставления информации о них регистратору.
— Расскажите, как прошло голосование, как в итоге акционеры отнеслись к такой возможности.
— Акционеры позитивно отреагировали на эту возможность: по сравнению с прошлым ГОСА, количество акционеров, принявших участие в собрании, увеличилось в 3 раза. Нам этот опыт понравился. Мы планируем и в дальнейшем использовать сервисы электронного голосования на собраниях. Уверены, количество голосующих электронно, будет только расти.
— Опишите портрет вашего акционера, что его отличает. Каковы его потребности относительно технологий взаимодействия и как ваша компания обеспечивает эти потребности?
— Общее количество наших акционеров — более 350 тысяч, это достаточно разные люди и компании, но все они ценят технологичность, а также свое рабочее время и всегда рады, если мы предоставляем им дополнительные возможности, которые повышают комфорт при использовании сервисов. Кстати, если раньше электронными сервисами пользовались преимущественно юридические лица — клиенты номинальных держателей (голосование посредством подачи инструкции своему депозитарию), то сейчас мы видим значительный рост интереса со стороны физлиц. На ГОСА РусГидро по итогам 2017 года от акционеров-физических лиц поступали вопросы, когда планируется организовать электронный способ голосования на ГОСА. И вот в 2019 году нам удалось предоставить качественный и надёжный сервис. Конечно, это дополнительное преимущество.
— Как в целом в России и мире меняется взаимодействие с акционерами, какие тенденции вы могли бы выделить?
— Во всем мире компании озабочены повышением уровня качества взаимодействия с акционерами. Можно выделить следующие основные тенденции: осуществление не только обязательного раскрытия информации (в соответствии с требованиями регуляторов), но и добровольного раскрытия информации, которое может способствовать формированию благоприятного имиджа компании, и объективно влиять на стоимость ее ценных бумаг. Вторая тенденция: выстраивание прямого диалога с акционерами в форме проведения конференций, презентаций, пресс-конференций, подготовка ответов на устные и письменные вопросы акционеров. РусГидро уделяет особое внимание развитию взаимоотношений с акционерами и стремится придерживаться высоких международных стандартов в области раскрытия информации и прозрачности, которые предполагают своевременную публикацию информации о производственных и финансовых результатах Группы, а также о практике корпоративного управления.
Справка о компании:
Группа РусГидро — один из крупнейших российских энергетических холдингов. РусГидро является лидером в производстве энергии на базе возобновляемых источников, развивающим генерацию на основе энергии водных потоков, солнца, ветра и геотермальной энергии.
На 30 июня 2019 г. Российской Федерации принадлежит 61,2 % общего количества размещенных акций ПАО «РусГидро», Банку ВТБ (ПАО) — 13,1%, ООО «Авитранс» — 5,9%, миноритарным акционерам — 19,8%, общее количество размещенных акций — 433 288 905 849. Общее количество акционеров РусГидро — 366 420.