Цифра —  Статьи —  Нейросети для инфраструктуры

Нейросети для инфраструктуры

31.10.2019
31.10.2019

Компания Bell Integrator завершила проект модернизации биллинговой системы Национального расчетного депозитария. Благодаря разработанным модулям НРД смог автоматизировать большое количество ручных операций, увеличить быстродействие системы, а также гибко настраивать тарифные планы для клиентов. О том, как дальше будет продвигаться сотрудничество, а главное — как внедренные сервисы помогают развивать рынок, рассказывает Елена Шелехова, руководитель направления по работе с НРД, Bell Integrator.

Расскажите о своей компании. Как давно вы работаете, на чем специализируетесь и какую долю рынка занимаете.

Bell Integrator – международная компания, предоставляющая традиционные технологические услуги и инновационные сервисы. Согласно рейтингу «The Best of The Global Outsourcing 100», наша компания является одной из 100 лучших мировых поставщиков аутсорсинговых услуг. С 2003 года мы предоставляем клиентам сервисы и решения в области информационных технологий. Сочетая уникальную отраслевую экспертизу и опыт работы с крупнейшими корпорациями, мы помогаем клиентам осуществлять цифровую трансформацию бизнеса. Среди них крупнейшие мировые компании – Ericsson, Cisco, Century Link; российские операторы связи – «ВымпелКом», «МегаФон», «МТС», «Теле2», «Ростелеком», «Триколор»; ведущие банки – «Сбербанк», «ВТБ», «Газпромбанк», «Почта-банк», «Росбанк», «Альфа-Банк», «Райффайзенбанк», а также другие финансовые организации, такие как Московская Биржа и Национальный Расчетный Депозитарий. Сейчас в штате Bell Integrator около 2 тыс. сотрудников, работающих в 9 офисах в России, США, Латвии, Беларуси и Казахстане.

 

С какими проблемами/задачами обычно к вам обращаются компании? Какие проекты вы бы могли выделить как знаковые?

 Мы живем в стремительно меняющемся мире: технологии играют все большую роль в жизни современного человека. Не секрет, что компании, использующие инновации для увеличения эффективности бизнес-процессов, получают весомые конкурентные преимущества и занимают более высокие позиции в своем сегменте. Сначала эту тенденцию мы наблюдали на американском рынке. Сейчас все больше задач, связанных с цифровой трансформацией бизнеса, получаем от российских заказчиков. В Bell Integrator работает целый отдел машинного обучения и data science, успешно решающий сложные научные и алгоритмические задачи в области искусственного интеллекта, предиктивной аналитики, нейронных сетей, машинного обучения, дополненной реальности, видеоаналитики и интернета-вещей.

Одним из знаковых проектов этого года стал запуск нашего собственного продукта - Neuton. Это нейросетевой фреймворк, по скорости работы, точности и компактности модели превосходящий нейросетевые фреймворки конкурентов, а также не- нейронные алгоритмы, представленные на рынке. На базе Neuton нами была создана одноименная AutoML платформа (облачное решение для автоматизированного машинного обучения), простота интерфейса которой позволяет строить и использовать нейросетевые модели любому клиенту, не имеющему никакого опыта в области искусственного интеллекта. Например, владелец небольшого бизнеса может на основании исторических данных о продажах построить модель, предсказывающую объем товарных запасов, необходимых в текущей рыночной ситуации.

Нейронную сеть Neuton уже высоко оценило мировое сообщество. Исследовательская компания Forrester включила Bell Integrator в отчет «The Forrester New Wave: решения для машинного обучения», вышли обзорные статьи в ZDNet и Forbes. Мы подписали контракт с Google: теперь на их маркетплейсе пользователям доступен Neuton, развернутый на облачной платформе Google Cloud. На очереди Amazon и Microsoft, уже проявившие интерес к этому решению. В 2019 году Neuton был запатентован в США. Области применения искусственного интеллекта в финансовых компаниях – это, как правило, предиктивная аналитика о банкротстве и дефолтах, определение наиболее перспективных клиентов и продуктов для дополнительных продаж, предсказание и предотвращение оттока клиентов.

Другой современный тренд - RPA, роботизированная автоматизация процессов. Для клиентов из банковской сферы мы реализовали проекты по роботизации таких монотонных трудоемких операций, как открытие счета физического или юридического лица; выгрузка выписок из АБС; обработка аудиторских запросов по сделкам; выгрузка данных по счетам клиента из АБС; проверка юрлиц на банкротство и выгрузка данных по ИНН клиента из АБС. Их роботизация позволила заказчикам повысить заметно скорость работы, а также снизить количество ошибок, связанных с человеческим фактором.

Дополненная реальность уже несколько лет стоит в авангарде технологических инновационных изменений. Разработанные нами решения внедрены в организациях из самых разных отраслей, включая развлечения и спорт, beauty-индустрию, ритейл, телеком и т.д. Наиболее востребовано использование дополненной реальности в рекламных материалах и визитках. Наведя камеру смартфона на изображение, можно увидеть интерактивный контент, например, видеоролик о продукте, заказать услугу или связаться с оператором.

 

С чего началось ваше сотрудничество с НРД?

Все началось в 2014 году с команды первой линии технической поддержки, задачей которой было принимать и обрабатывать обращения клиентов НРД о неисправностях в работе ПО. Тогда группа техподдержки состояла всего из пяти человек. Затем наши специалисты подключились к работе на второй линии, обслуживая рабочие места пользователей. А уже к концу 2014 года разработчики и тестировщики Bell Integrator выполняли задачи на нескольких ключевых системах НРД (КБД, ДПО, Аламеда, ЛУЧ и т.д.). В 2015 году было объявлено о реформе корпоративных действий. В связи с большим объемом бизнес-задач требовалось серьезное масштабирование ИT. НРД требовался партнер, способный помочь в жесткие сроки реализовать амбициозные задачи, включающие работы по аналитике, разработке и тестированию. Именно тогда нами были приложены колоссальные усилия по поиску и оперативному обучению квалифицированных специалистов, способных решать поставленные задачи, при этом соблюдая требуемый НРД уровень качества ПО. За 2015-2016 годы наша команда выросла до двухсот человек.

 

Одним из последних масштабных проектов, реализованных Bell Integrator для НРД, была модернизация биллинговой системы. С чем была связана необходимость переноса функционала биллинга на новую платформу? Какие ключевые доработки были внесены и насколько масштабен такой объем работ по времени, человеческим ресурсам?

Биллинговая система осуществляет расчет тарифов за все услуги, предоставленные клиентам. До недавнего времени в НРД параллельно использовались две системы, которые справлялись с поставленными задачами. Однако по мере расширения спектра услуг появилась необходимость модернизации ИТ-инфраструктуры для быстрого и гибкого расчета комиссий, а также своевременной отправки документов клиентам. Это позволило бы более оперативно реагировать на потребности бизнеса. Поэтому в 2017 году руководством НРД было принято решение о переводе биллинговой системы на новую платформу.

 

Проект был реализован и введен в эксплуатацию за 2 года. В разное время в работе принимали участие от 10 до 16 специалистов со стороны Bell Integrator. Разработка и внедрение нового функционала велись поэтапно и включали в себя реализацию основных модулей биллинга НРД и миграцию данных из старых систем в новую. Дополнительно были автоматизированы некоторые процессы, ранее выполняемые пользователями вручную.

Мы очень благодарны сотрудникам ИТ-подразделений и Сводного Экономического Департамента НРД за помощь, консультации и участие в проверке функционала.

 

Какие выгоды получили работники расчётного управления НРД и их клиенты в результате реализации проекта?

С января 2019 года расчет комиссий за услуги производится в новой единой системе. За эти 9 месяцев работы пользователи уже смогли выделить ряд положительных моментов:

  • Увеличилась скорость расчета комиссий;
  • Сократился срок формирования документов для отправки клиентам;
  • Появилась возможность повторной отправки документов, которой не было ранее;
  • Реализованы дополнительные механизмы контроля за правильностью расчета;
  • Система проста в освоении, благодаря удобному и интуитивно понятному интерфейсу.

В новой системе автоматически учитываются поступающие средства, ведется работа с задолженностью, формируются отчеты и расчетные документы, а также осуществляется информационный обмен с другими электронными системами.

Меньше времени теперь требует вывод на рынок новых услуг. За счёт гибкости платформы есть возможность создавать индивидуальные тарифные планы и автоматически управлять ими с минимальным привлечением разработчиков. Кроме того, клиентам стала доступна авансовая схема расчетов, которой ранее не было.

 

Можно ли назвать ваш проект для НРД уникальным в сфере информационных технологий на российском рынке?

Проект является нетипичным: на базе АБС, используемой преимущественно в коммерческих банках, были автоматизированы специфические бизнес-процессы НРД. Опыт команды, а также слаженная работа ИТ-специалистов Bell Integrator и НРД дали возможность спроектировать и внедрить действительно удобный и современный продукт.

Связаться с нами
Оставьте ваше сообщение с помощью формы обратной связи
Подписаться на рассылки
Введите адрес электронной почты в форму ниже
Спасибо за подписку
Пожалуйста, проверьте почту и подтвердите ваш email
Вы уже подписаны
Email %email% уже подписан на рассылку