Цифра —  Статьи —  Синергия финансового рынка: как НРД и ЦБ РФ собираются развивать платформы передачи финансовых сообщений

Синергия финансового рынка: как НРД и ЦБ РФ собираются развивать платформы передачи финансовых сообщений

26.11.2019
26.11.2019

Национальный расчетный депозитарий провел для участников финансового рынка семинар, посвященный итогам и планам развития платформы Транзит 2.0. Платформа НРД для передачи финансовых сообщений функционирует уже больше года и поступательно наращивает базу своих пользователей новыми участниками рынка.

Семинар открыл Павел Степанов, руководитель направления по развитию технологических сервисов НРД, рассказав о текущем статусе проекта и о причинах создания платформы. Продукт был создан для решения коллективной потребности корпораций в сквозной автоматизации бизнес-процессов. Ввиду отсутствия в России единого стандарта для передачи сообщений каждый банк применяет свой способ их доставки и различные форматы. Это приводит к тому, что клиенты вынуждены настраивать автоматизацию с банком самостоятельно. Для решения проблемы НРД начал развивать платформу, которая смогла стать единой точкой входа для корпораций и их расчетных банков, осуществляя функцию по стандартизации форматов. НРД удалось воплотить в жизнь универсальную технологию благодаря существующему внутри компании каналу взаимодействия с большим количеством банков, документообороту с Банком России и наличию экспертизы в области работы с форматом ISO 20022. НРД постоянно развивает платформу, прислушиваясь к пользователям Транзита 2.0. Так, например, в ближайшем релизе появится новая функция — валютные платежи.

Деловая программа семинара началась с сессии «Транзит 2.0: Ожидание VS Реальность» с участием корпораций: «Славнефть», «T Плюс», ТЕХНОНИКОЛЬ и СИБУР. Модератором дискуссии выступил Максим Лапин, Финансовый директор — Член Правления, Московская Биржа. Представители корпораций рассказали об опыте взаимодействия с платформой НРД. Среди главных преимуществ участники сессии отметили надежность системы, которая прошла серьезные проверки служб информационной безопасности, оптимальную стоимость услуг, гибкость настроек и обширное поле для автоматизации функций, что поможет в будущем сократить количество обслуживающих центров. Особую ценность мультибанковская платформа представляет для корпораций без централизованной системы платежей, снижая риск операционных расчетов.

Во второй сессии «От конкуренции к партнерству» приняли участие представители Банка России, Банка УРАЛСИБ, Газпромбанка и Сбербанка. Дискуссию модерировал Александр Нам, управляющий директор по технологическим сервисам НРД. Представители кредитных организаций поделились своим взглядом на платформу Транзит 2.0, опытом использования нескольких систем по передаче финансовых сообщений и рассказали, как они реализуют свою стратегию в части партнёрских отношений. Денис Загуменнов, Заместитель начальника управления департамента национальной платежной системы Банка России, отметил, что ключ решения вопроса об обмене финансовыми сообщениями лежит в плоскости стандартизации и в налаживании партнёрских схемы работы между участниками рынка. Так, чтобы все участники могли общаться на одном языке, ЦБ разработал долгосрочную стратегию внедрения международного стандарта ISO 20022 в России, а для масштабирования СПСФ — российской системы передачи финансовых сообщений — будет развивать формат сервис-бюро по примеру SWIFT в партнёрстве с НРД.

Представитель ЦБ сказал, что для регулятора «достаточно дорого держать гигантский штат архитекторов», которые будут детально изучать все операции и создавать интерфейсы. По его словам, сервисное бюро может взять на себя заботу о тех организациях, для которых «сервис ЦБ дорог, неудобен, сложен, и сможет предоставить им более быстрое и дешевое подключение».

«У Банка России достаточно серьезные требования к инфраструктуре на стороне клиента — это требования к провайдерам услуг связи, к шифровальному оборудованию, к программному обеспечению, стоимость таких решений может достигать нескольких десятков миллионов рублей. Это дорогое удовольствие, понятно, что не для всех банков и компаний такое подключение является экономически обоснованным. У НРД же как центрального депозитария все эта инфраструктура уже выстроена, к СПФС по требованиям Банка России мы подключились. Поскольку мы используем уже существующую нашу инфраструктуру, инвестиции в этот проект с нашей стороны будут небольшие. В целом мы ориентируемся, что нашими клиентами станут те банки и корпорации, которые еще не присоединились к СПФС, но есть и ряд банков, которые подключились к СПФС, но не используют ее, поскольку не провели все настройки. Мы также являемся сервис-бюро для SWIFT и развиваем платформу Транзит 2.0 для корпораций на базе ЭДО НРД, таким образом наши клиенты смогут в одном окне получать доступ к SWIFT, СПФС и ЭДО НРД», — пояснил Александр Нам.

Говоря более детально о запуске проекта, управляющий директор по технологическим сервисам НРД, добавил: «Мы рассчитываем, что тестирование будет завершено до конца года, и в начале следующего года сможем уже начать подключать новых клиентов. Тарифы по отправке сообщений для клиентов сервис-бюро будут такие же, как и у прямых участников СПФС. Скорее всего, сервис-бюро будет зарабатывать на конвертации форматов и роутинге сообщений между различными сетями через единый интерфейс».

Вы удачно подписаны!
Связаться с нами
Оставьте ваше сообщение с помощью формы обратной связи
Подписаться на рассылки
Введите адрес электронной почты в форму ниже
Спасибо за подписку
Пожалуйста, проверьте почту и подтвердите ваш email
Вы уже подписаны
Email %email% уже подписан на рассылку