— Сергей, расскажите о своей компании, ее специфике.
Инвестиционная компания «Элемент» работает на рынке ценных бумаг с 2010 года, предоставляя своим клиентам широкий спектр услуг как напрямую, так и через своих партнеров. Компания располагает широкой сетью контрагентских отношений с ведущими участниками фондового рынка, оперируя, тем самым, большим объемом ликвидности и высокой возможностью фондирования большого спектра операций. Эти немаловажные факторы позволяют добиваться конкурентных преимуществ в реализации собственных и клиентских инвестиционных идей.
Основными направлениями деятельности компании являются брокерское обслуживание корпоративных и частных инвесторов, формирование, ведение и обслуживание инвестиционных портфелей облигаций и еврооблигаций.
В последние годы «Элемент» стабильно входит в ТОП-30 крупнейших операторов фондового рынка Московской Биржи по собственным и клиентским операциям с долговыми инструментами.
— Какой стратегии придерживается компания в текущих условиях, какие ключевые задачи стоят перед вами?
— В текущих рыночных условиях мы, как и большинство участников рынка, строим свою стратегию исходя из прогноза дальнейшего смягчения денежно-кредитной политики ЦБ. Реальные ставки у нас в стране до сих пор самые высокие в мире, в связи с чем ожидаем дальнейшего снижения ставок в 2018-2019 годах.
Также мы видим перспективу в развитии брокерского бизнеса, считаем, что здесь есть большое пространство для увеличения числа клиентов — как физических, так и юридических лиц. Мы стремимся улучшить качество предоставляемых услуг, а также расширить список финансовых инструментов, доступных нашим клиентам.
— Как вы узнали о сервисе СУО НРД, как оцениваете тарифы, условия подключения и документооборот — то есть насколько вам удобно сотрудничать с НРД?
— О сервисе СУО НРД узнали из презентации, которую нам предоставили сотрудники Департамента клиентских и корреспондентских отношений. Сразу заинтересовались, подключились и сейчас активно используем в своей деятельности. На текущий момент, комиссия за использование сервиса не взимается, но исходя из проекта планируемых тарифов, они будут на уровне комиссии НКЦ по аналогичным услугам.
Подключились к сервису быстро, хотя, в технической части, система комплексная. Поэтапно получили дополнительные сертификаты, доступ в новый личный кабинет, настроили функционал под нужды компании, протестировали взаимодействие с репозитарием и наладили интеграцию с нашим программным обеспечением. Очень понравился веб-кабинет, он намного информативнее, чем «Луч», и значительно упрощает процедуру отслеживания позиции и взаимодействия с НРД (выставление поручений, получение отчетов и т. д.).
— Вы активный пользователь СУО, сколько времени прошло от момента подключения к сервису до тестовой сделки?
— Процесс подключения у всех занимает разное время. Наш контрагент начал процедуру подключения почти в одно время с нами. Мы шли примерно в одном темпе и в течение недели, после подключения всех необходимых сервисов и настройки своего оборудования, провели тестовую сделку.
Из моих наблюдений, самым сложным процессом было юридическое согласование всех документов. В остальном — «дело техники».
— Какие задачи вам помогли решить продукты СУО НРД?
— СУО очень полезный продукт для профучастников, банков и других финансовых компаний, которые не имеют прямого доступа к торгам на Московской Бирже. Среди наших контрагентов очень много таких организаций. СУО упростила доступ к более выгодному фондированию, а всю процедуру внебиржевого РЕПО сделала намного доступнее.
Судя по отзывам наших внутренних служб, управлять внебиржевым портфелем РЕПО с СУО намного проще, а скорость согласования поручений и расчетов снизилась в несколько раз.
Надеюсь, НРД сумеет привлечь в этот проект еще больше новых участников, в том числе наших текущих контрагентов, с которыми мы работаем по классической схеме.
— Что бы вы улучшили в этих сервисах в будущем?
— Нет предела совершенству, и я надеюсь, что специалисты НРД не остановятся на достигнутом. Мне всегда импонировали приложения, которые имеют простой интерфейс, но большой функционал. Одно из таких приложений — это торговые терминалы, например, MicexTrade или QUIK. Открыл заявку, ввел необходимые параметры, отправил поручение, и цветовые индикаторы показывают состояние сделки. Недавно я видел прототип новой заявки СУО от НРД, и, честно говоря, она мне очень понравилась. Верной дорогой идете, товарищи!
— Поделитесь планами компании на 2018 год, как вы видите сотрудничество с НРД в будущем?
— Нам нравится сотрудничать с НРД. Вы никогда не стоите на месте, всегда дополняете свою линейку продуктов новыми возможностями и сервисами. Основная задача, которую мы себе ставим на следующие несколько лет, это улучшение сервисов и предоставление клиентам новых передовых услуг. Думаю, что в сегодняшних реалиях, только так можно привлечь новых клиентов на брокерское обслуживание и удержать текущих.