Планы по масштабированию российской межбанковской системы передачи финансовой информации заставили регулятор задуматься о переходе на агентскую схему предоставления платежных услуг. На конец третьего квартала текущего года количество подключенных к платформе пользователей возросло до 400, что накладывало ощутимую нагрузку на работу Центрального банка. Дальнейший рост проекта будет напрямую зависеть от качества, оперативности и надежности сервиса, что повлечет за собой расход человеческих и финансовых ресурсов. Перед ЦБ встала задача сохранения качества услуг без дополнительной нагрузки на штат и бюджет расходов, а также с сохранением лояльной тарифной политики.
Сеть аккредитованных сервис-бюро позволит Центральному банку России оптимизировать подключение к СПФС как отечественных, так и иностранных клиентов. Сертифицированные посредники смогут помочь без проблем подключать и обслуживать такой госструктуре, как Банк России, клиентов и в других странах.
Формат сервис-бюро уже давно зарекомендовал себя на международном рынке. Широкая сеть аккредитованных сервис-бюро общества SWIFT — яркий тому пример. Кооператив имеет десятки посредников по всем миру, сохраняя качество своих платежных услуг на высоком уровне. SWIFT серьезно подходит в формированию пула своих подрядчиков — всего лишь 70 из 100 претендентов успешно проходят процесс жесткой сертификации.
Организации нужно вступить в программу Shared Infrastructure Programme (SIP) и обеспечить сертифицированную инфраструктуру на своей стороне для предоставления технического доступа к системе SWIFT. Аккредитованные сервис-бюро постоянно проходят аудиторские проверки на предмет соответствия высочайшим стандартам качества SWIFT.
В восточной Европе SWIFT имеет 17 аккредитованных подрядчиков, в числе которых Национальный расчетный депозитарий, который уже заявил о своей готовности стать подобным агентом для СПФС Банка России. «Нам было бы интересно работать в таком формате с СПФС ЦБ. Экспертиза НРД в роли сервис-бюро SWIFT как в России, так и в СНГ, открывает нам возможности для создания аналогичного сервиса для клиентов, заинтересованных в оптимизации процесса подключения к СПФС», — прокомментировал будущий проект Александр Нам, управляющий директор по технологическим сервиса, НРД.
Приобретая статус сервис-бюро, организация становится «единой точкой входа» для своих клиентов. Компания-посредник помогает им решать различные ИТ-задачи и оптимизировать расходы на подключении к SWIFT, что позволяет повысить лояльность нынешних клиентов и приобретать новых.